Палкин: Готовимся к суду в Лозанне по делу Илсинью
3 июля гендиректор ФК «Шахтер» Сергей Палкин столкнулся с болельщиками донецкой команды.
Сергей Анатольевич, приветствуем вас и «Шахтер» с единственной победой в «деле Матузалема». Поэтому вопрос: какая картина с Илсиньо?
Картина с Илсиньо такая: мы в настоящее время подаем бумаги в Динамический арбитражный трибунал в Лозанне и готовимся к суду. Пока, наши ожидания насчет того, что футболист, его представители и адвокаты образумятся, не оправдались. Игрок сам решает. И когда это проходит, он знает, что и как желает сделать. Мы идем в Лозанну, а, к тому же, адвокаты футболиста обращаются в ФИФА. Станем ожидать предстоящего поворота событий.
Можно незначительно более подробно?
Вы знаете, у меня был отрицательный опыт, когда мы оценивали «дело Матузалема». Тогда также подступали корреспонденты, задавали разные вопросы. Конечно же, я отвечал. А через 2 дня увидел подшивку дел со стороны «Сарагосы» и собственное интервью, которое вышло у нас в Сети-интернет. Я это говорю к тому, что всю исходящую от меня информацию иная сторона может применять в собственную пользу. Из-за этого ввиду конфиденциальности не надо, выскажемся так, обсуждать нюансы этого вопроса.
Я хочу приблизиться к данной обстановки по-другому. У нас с футболистом был договор 4+1, в котором было обсуждено, что через 2 года мы вновь должны присесть за стол переговоров и закончить договор на 5-й год. Другими словами – принять свежее трехгодичное соглашение. Так, будет 5 лет. 2 года прошло, мы начали вести переговоры с Илсиньо. Однако всегда приобретали отказ. Затем рекомендовали ему обновленный 5-летний договор. Отчего 5-летний? Поскольку мы стратегически рассчитываем наше будущее. В случае если, допустим, мы осознаем, что футболист желает оставить клуб, то, конечно же, на его позицию необходимо приобрести иного игрока. И так по любой позиции и по каждому имени, которое есть у нас в перечне.
Мы рекомендовали Илсиньо 5-летний договор, поскольку рассчитывали на него. Его игра нас целиком уталяла. Конечно же, он привнес большой вклад в наши победы. Однако, пока, у футболиста было собственное виденье этого вопроса. Когда он желает заработную плату, которая вдвое больше, чем та, которую приобретают игроки в «Шахтере»… Конечно же, ни один клуб на это не последует. Я разбирал соображение определенных болельщиков, дескать, дайте заработную плату Илсиньо 5 млн. Однако здесь вопрос такой: либо оставить команду, либо одного футболиста, поскольку послезавтра прибудет вся бригада и заявит: отчего вы платите ему одну сумму, а нам — другую? Это ежедневная работа, к которой необходимо подходить системно, без каких-то чувств.
Возвратимся к обстановки, которая появилась. Прошло порядка 7 лет после того, как мы начали переговоры. Каждый день встречались с адвокатами, представителями, самим футболистом. Так мы практически пришли к завершению года и, конечно же, должны были принимать стратегически важное решение: либо мы в точности убеждены, что футболист проходит с нами, или мы в данном не убеждены. В договоре хорошо написано: денежный штраф, в случае если он не подписывает договор на 5-й год. Теперь давайте незначительно поразмышляем. Любой договор представляет штрафные наказания. К примеру, в случае если футболист запоздал на тренировку – денежный штраф 1, в случае если по-дилетантски осуществляет собственные прямые обязанности – денежный штраф другой… Конечно же, он платит данный денежный штраф, в случае если преступил критерии договора. В Сети-интернет я снова разбираю, дескать, приобрели ли мы согласие Илсиньо на взыскивание штрафа? Однако для чего нам его согласие? Другими словами, в случае если он задержится на тренировку, то я его должен узнать: «Ты согласен оплатить денежный штраф либо нет?». На то он и денежный штраф, что взимается в однобоком порядке! Конечно же, мы действовали как следствие договору. Допустим, что мы бы его не беспокоили, а он бы не пожелал продлевать с нами договор. Через 6 месяцев он обрел бы право принять соглашение с иным клубом и стать свободным представителем. Я полагаю правильной ту стратегию, которую мы избрали.
Хотите ли какие-то приобретения – ужесточение команды?
Что же касается покупок… Мы отслеживаем очень многие позиции, многих футболистов. Давайте обождем, а затем станем афишировать.