Ходорковский гарантирует демократию после исхода из тюрьмы
В первый раз после извещения вердикта Ходорковский договорился ответить на вопросы, представленные ему через юристов, 4-х азиатских изданий.
«Михаил Ходорковский, прежний обладатель большой нефтяной организации ЮКОС, — самый знаменитый и самый неловкий (для властей) помещенный в РФ. В соответствии со свежим вердиктом, он будет располагаться в тюрьме до 2017 года. В. Путин либо Д. Медведев могут легко быть переизбранными на свежий период, без боязни его, надежно скрытого за решеткой. В первый раз после извещения вердикта Михаил Ходорковский договорился ответить на вопросы, представленные ему через юристов, 4-х азиатских изданий: International Herald Tribune, Suddeutsche Zeitung, Le Monde и Corriere della Sera», — сообщает издание.
Михаил Ходорковский убежден, что Россию ожидает демократическое будущее: «Я доверяю в демократическое будущее моей страны. Впрочем маршрут не будет элементарным и легким. Вердикт продемонстрировал, где мы пребываем в настоящее время. А реакция на него сообщества продемонстрирует наши обозримые виды».
Отзываясь на вопрос корреспондентов о том, отчего он размышляет, что его будут и далее придерживать в довершение всего, Ходорковский заявил: «Вероятно, В. Путин лучше нас, внутренних созерцателей, осознает, насколько легка его власть действительно и что будет необходимым толчком для ее уничтожения. А вероятно, им просто сноровисто жонглируют депутаты, нажившиеся на разграблении ЮКОСа».
Если б Ходорковский понимал, как будут обстоять дела, его «социальная позиция была бы не менее серьезной и открытой. Еще я сумел бы лучше отстоять интересы трейдеров ЮКОСа. То, что организация будет разгромлена и разграблена, — я не мог себе даже представить. Отнята у меня — да, подразумевал, однако не разгромлена. Такой ход для власти был явной погрешностью. Впрочем лично очень многие знаменитые герои прекрасно обогатились».
Михаил Ходорковский не осуждает вице-президента Медведева, в отличии от премьера Путина: «Для меня вице-президент Медведев намного более ясен. Он — общественно-политический утилитарист, который имеет некоторые эталоны, совместные с демократией. Я прекрасно осознаю его положение и потому нечасто осуждаю. Но определенных действий мы от него вправе ждать. Можно ли ему верить? Пожеланиям — нет, обязательствам — да. Принципиально в точности различать одно от иного».
Опальный аристократ говорит: «Я жду, что восточные страны понимают: демократическая возможность РФ — не пустяк, которым можно поступиться для нынешних интересов».
«Доверяю ли я, что меня отпустят? Доверяю, как доверяю в демократическое будущее моей страны», — говорит Михаил Ходорковский.