Андрей Зубов о связи грядущего РФ от Украины
В своем интервью «фрАзе» отечественный историк, религиовед и политолог Андрей Зубов, ставший не так давно знатным доктором Киево-Могилянской академии, сообщает о том, что считается требованием стабилизации ситуации на Донбассе, что может ожидать РФ в дальнейшем, отчего антизападничество для РФ ненормально, и о том, какие главные линии имеются в верующей жизни сегодняшнего сообщества.
Андрей Борисович, как вы оцениваете виды разрешения инцидента на Донбассе?
Я думаю, что равномерно картина развивается. Я имею в виду, не в самом Донбассе, а на Украине в общем. Разрешение же донбасского инцидента прямо находится в зависимости от того, в котором пребывании располагается вся страна. Если Украина пройдет как демократическое правительство с бесцветной политикой и экономикой, тогда, бесспорно, и неприятности Донбасса позволяются либо, в любом случае, будут значительно к разрешению. В случае если не пройдет, то картина примет абсолютно иные формы. Я склонен думать, и ваши выборы, и консолидация сообщества, и то, что в прочих российских областях в настоящее время сохраняют сплоченность Украины, — это отличные симптомы, которые должны содействовать налаживания ситуации и в Донецком районе.
Каким вы замечаете будущее РФ и российско-украинских отношений?
От грядущего Украины зачастую находится в зависимости и будущее РФ. Если б мартовский план Путина реализовался полностью и в вашей стране случилась замена общественно-политического режима с делением сообщества на 2 конфликтующие части, тогда бы мы могли сообщить, что и для РФ наиболее возможной перспективной было бы улучшение авторитарного режима со предрасположенностью к нарушениям интернационального права и угнетению свобод внутри страны. А ничего данного не случилось. Украина отстояла собственную волю — сейчас это абсолютно понятно. Конечно, любые обстановки могут появляться и в дальнейшем, а наиболее беспристрастно значительные шаги выполнены. Украина предохранила собственную волю и политически, проведя президентские и депутатские выборы, и в боевом плане, все же дав отпор наружной злости. И, в конце концов, она на интернациональной арене сообщила о себе как о стране, которая имеет очевидную азиатскую и атлантическую ориентацию.
В этом случае для РФ остается крайне небольшое поле для приемов. Она в настоящее время оказалась в общественно-политической изоляции и в крайне трудном финансовом расположении из-за наказаний. Это улучшается неискусным регулированием экономикой и деградацией внешней финансовой системы. В обстановки нарастающих наказаний отечественная сырьевая экономика прекращает давать дивиденды. Ухудшается это еще и падением расценок на нефть. Один умный и вероятный выход для РФ в этой обстановки — это попытка снять с себя наказания. Снять их можно, восстановив добродушные отношения с Восточным миром. Для этого необходимо закончить злость на Западе Украины, исправить ситуацию Крыма, вывести все собственные войска, прекратить сохранять сепаратистов и т. д. А опасаюсь, и данного будет недостаточно, поскольку к текущему отечественному управлению, из-за его регулярного спортивного престижа и нечестности в интернациональных отношениях, на Востоке утратили доверие в индивидуальном плане. Вследствие этого без перемен в начальстве РФ в этом случае, пожалуй, не справиться.
Также, разумеется, необходимо прийти к демократическим принципам политики, выполнению на самом деле искренних депутатских и президентских выборов. Другими словами, перед Россией стоит большой массив действий, которые нужно сделать, чтобы избежать самого слабейшего — финансового коллапса с неминуемыми в этой обстановки социальными волнениями и катастрофическим беспорядком на территории большого страны в общем.
На вчерашнем «Конгрессе отечественной интеллигенции» вы заявили, что для стабилизации интернациональных отношений нужно «осмеять антиамериканизм и антизападничество». Как, по вашему мнению, это возможно делать в нынешней РФ?
Необходимо показать, что антизападничество, антиамериканизм — это вещи по естеству далекие РФ. Поскольку РФ сама, как и Украина, — это страна европейско-христианского цивилизованного региона, к которому относятся почти вся Европа, США и Канада. Вследствие этого противоборство Востоку противоречит самой природе РФ. На данный счет в последние годы, с тяжелой руки Дугина, начали возникать необычные утверждения. Путин заявил, что христианство к исламу, чем к восточному христианству. Данный тезис, бесспорно, достоин лишь осмеяния. Я, как религиовед, осознаю, что данная устаревшая мысль Дугина абсолютно дурная. Артикуляция данной мысли очевидно не проходит Путину в плюс.
Не так давно первый зам. главы администрации главы РФ В. Володин, выступая на Валдайском портале, сообщил, что пока «есть Путин — есть РФ, нет Путина — нет России». Как вы находите, нет ли в подобном отношении к общественно-политическому лидеру каких-то верующих либо околорелигиозных отзвуков?
Это — то, как говориться культом личности, а любой фетишизм личности — это язычество. А язычество считается тягостным грехопадением всюду — и в христианстве, и в исламе, и в какой-либо иной солидной церкви. Я склонен думать, эти слова Володина крайне дурные. Ни один русский человек в старой монаршей РФ никогда в жизни бы не заявил, что пока есть любой король — есть РФ, когда он загнется — не будет РФ. Это было невообразимо. Да, самодержавие была персоналистична, однако она же полагала, что повелители, как и многие люди, смертны. Это в русское время адская мысль «человекобожия» — не богочеловечности, а конкретнее «человекобожия», как сообщает Достоевский — приняла себя, когда скончался Сталин и очень многие люди размышляли, что совместно с ним была убита страна. Конечно же, она не была убита, а лишь легче вздохнула. Я думаю, что Володин собственными словами культивирует именно вот эти слабейшие русские и, основное, наиболее дурные и антихристианские позиции. РФ больше Путина, и она будет после Путина, и дай Господь ей быть после Путина еще тысячу лет.
Какие главные религиозныне линии стоит отметить в сегодняшнем мире?
Я очень хорошо вспоминаю, как в 80-90-х гг. заявляли о том, что вероисповедание погибает. Сейчас так никто не свидетельствует. В первую очередь, из-за сильного общественно-политического восстановления ислама. Шиитский фундаментализм стал крайне производительной новой реальностью за прошедшую четверть столетия. А случилось также восстановление и прочих церквей. Особенность верующего положения сегодняшнего мира состоит в 2-ух обратных тенденциях. В христианском мире Европы происходит понижение верующей образующей жизни, и европейское сообщество все меньше является не только лишь нерелигиозным, но также и в определенном смысле антирелигиозным. С иной стороны, за пределами Европы в настоящее время возрастает новая волна верующего взлета. Однако она зачастую определена крайне специфичной и небезопасной линией — это далеко не взлет внешней завещанной рефлексии, а попытка общественно-политического соединения какой-то совокупности людей на основе церкви.
Другими словами вероисповедание из высочайшей ценности — при помощи которой человек постановляет неприятности собственной вечности, выручки, цельности — преобразуется в фигуру общественно-политической мобилизации, тратя собственные высочайшие образующие. Как раз в данном опасность конструктивного ислама и определенного конструктивного православия в РФ, и сегодня распространяющегося неоязычества, которое, как я понимаю, характерно и Украине также. Все эти вещи по фигуре благочестивы, а на самом деле — антирелигиозны, поскольку они нацелены не на завещанное восстановление человека, а на его уничтожение.