Савар о Зоране Стефановиче и его планах
Английский корреспондент рассуждает о перспективах восстановления Stefan GP и разбирает, что в итоге помешало его возникновению в Формуле 1 в 2010 году
Больше месяца ничего не было видно о команде Stefan GP и его начальнике Зоране Стефановиче. Но, как выяснилось, белградского предпринимателя еще рано расстреливать со счетов – он пришел со свежими проектами и свежими заявлениями. Про это рассуждает на страницах собственного блога английский корреспондент Джо Савар.
Джо Савар: «Очень многие планируют иметь свою команду Формулы 1. Неприятность в том, что на это необходимо отыскать денежные средства – еще нужно понимать, как привести такую конструкцию к триумфу. Однако сообщить о намерениях может любой.
Весть о том, что славянин Зоран Стефанович поспорит за право участия в первенстве мира 2011 года, не стала огромным подарком. Но в случае если Стефанович рассчитывает убедить кого-нибудь во всем мире Формулы 1, ему мало просто сообщить миру о собственных амбициях. Прошлой в зимнюю пору у него были возможности достичь собственного и купить право на активное участие в Ф1 – у Тойота, Рено, USF1 либо HRT – однако ни одна их этих контрактов так и не прошла.
В какой-нибудь момент Стефанович даже владел автомобилями Тойота F1, однако без права на активное участие в первенстве от них были незначительно прока. Один здравый ответ на вопрос о том, отчего же Stefaт GP не играет в настоящее время в Ф1, заключается в том, что у него просто нет денежных средств, чтобы пользоваться имеющимися перспективами. Правительство Сербии, может быть, и хотело оплатить какие-то из оглашенных им мыслей, однако в меркантильном мире Ф1 аутентичность таких утверждений взять проверять по разысканным чекам.
В настоящее время Стефанович утверждает, что планирует возвести в пригороде Белграда автотрассу Формулы 1 в роли части некоего проекта, называемого Технический парк Stefan. Это прекрасно. Но необходимо быть крайне осмотрительным, когда хочешь поверить человеку, сообщающему что-нибудь вроде этого: «скоро мы выйдем на уровень топ-команд по уровню оборудования и компании процесса»
Представить себе, что он будет вровень с Феррари и Макларен на протяжении обозримых 10 лет, говоря по истине, вряд ли вероятно – особенно, что в настоящее время нет абсолютно никаких свойств помощи проекта.
Тем не менее, не следует умеривать амбиции. Стрефанович должен обосновать себе и миру Ф1, что он может сделать это – и тогда его поприветствуют, как одного из членов гоночного общества. Спорту абсолютно не поразит, в случае если им начнут увлекаться на Балканах. В Сербии живут около 7 млн человек, но в случае если добавить близлежащие страны, цифра повысится до 30 млн.
А в случае краха Стефанович останется в истории только мечтателем – как и очень многие до него».