Сервисное обслуживание импортных котлов
Сейчас сервис импортных котлов обходится российским заказчикам дешевле, чем в Европе. В существенной мере большая стоимость сервиса сопряжена с тем,что к нему склоняется только маленькая часть обладателей отопительной техники
Сервисное обслуживание в чем либо сродни страхованию, потребность которого мы полностью начинаем осознавать только после того, как случился страховой пример. надеются на их высокое качество и забывают о том, что практически в ста процентах случаев они спроектированы для не менее больших эталонов электро- и газоснабжения и не рассматривают особых российских реалий. Так, давление в наших газопроводах довольно часто спускается до 6-8 мбар вместо вложенных 13 (очень многие ввезенные Если все хорошо, для чего платить бесполезные денежные средства? Очень многие обладатели импортных котловкотлы рассчитаны на работу при давлении газа 20 мбар).
В итоге горелки не производят нарицательную производительность либо совсем могут угасать. Непостоянность и скачки (от 150 до 280 В) усилия в электросети, колебания частоты тока, долгая работа при сниженном усилии просто-напросто уничтожают электронную автоматику, а результаты отключения электроэнергии могут быть не менее печальными. Ужасное качество теплоносителя при неимении подобающей водоподготов-ки ведет к высокому формированию накипи и отложений в теплообменниках. Еще один момент — не менее короткий, чем, к примеру, в Восточной Европе, нагревательный год и холодные зимы. Специфична для России и такая практика: приобретать наиболее дорогостоящие баки, сберегая на их обвязке.
Практически в ста процентах случаев, ввезенная отопительная техника с честью выносит эти проверки, не доставляя особенных неприятностей обладателям первые 2-3 года работы, даже если конструирование и монтаж сделаны не высококачественно. Но рынок независимого отопления на Украине испытал ступень развития, и часть котлов, эксплуатируемых 5 и не менее лет, регулярно повышается, содействуя увеличению спроса на сервисное обслуживание. Подробнее об услугах можно узнать на сайте profi-tehnika.com.
Домашние баки иностранного изготовления достаточно обширно показаны на российском рынке; преимущественно это продукция популярных, прекрасно показавших себя компаний: ACV, Baxi, Beretta, Buderus, CTC, De Dietrich, Immergas, Ferrolli, Protherm, Vaillant, Viessmann, Wolf и другие. Центры по их обслуживанию формируются в основном, в конструкциях ведущих дилеров компаний либо на основе строительно-монтажных организаций и официальных дилеров. В третьем случае по особому соглашению с производителем либо его ведущим дилером любой сотрудник гарантийного центра должен пройти особую подготовку и получить подтверждение либо лицензию на право выполнять монтаж и техническое обслуживание аналогичного оснащения.
Чтобы полностью отвечать собственному наименованию, обслуживающий центр должен обладать пакетом бумаг, доказывающих его право производить проектно-монтажные, пусконаладочные работы, и следующее рабочее и сервисное сопровождение (выполнение ремонтно-профилактичес-ких работ) котлов. В него входят: копия лицензии на сборные и пусконаладочные работы на субъектах газового хозяйства; сертификат от производителя с разрешением выполнять сборные, пусконаладочные и сервисные работы наученным работникам; акт аттестации работников на познание требований техники безопасности. С одной стороны, обслуживающий центр проводит собственную деятельность, придерживаясь условий изготовителей, описанных в руководствах по работы, документах и другой технологической документации, а с иной — условий СНиП и ГОСТов.
Так как региональные газовые тресты, обычно, не намерены принимать на себя обязанность за действие ввезенной отопительной техники, есть практика подписания трехстороннего акта о разделении. В соответствии с ним газораспределяющая организация обслуживает газовые счетчики, российское газовое оборудование и внутренние газоходы, кроме газопровода от крана на опуске к ввезенному котлу (водонагревателю), — за данный участок отвечает предприятие, исполняющее его техническое обслуживание. Дымопроводы от газовых устройств, каналы вентиляции и защитное заземление обладатель должен обслуживать при помощи специальных организаций, которые имеют лицензии на этот тип работы.
В общем сервисные службы охотнее всего берутся за обслуживание того оснащения, которое было получено у них, в особенности если они участвовали в разработке либо ремонте отопительной системы. Впрочем сейчас обозначилась и иная линия: очень многие сервисные центры, даже если они созданы в конструкциях ведущих дилеров больших изготовителей, берутся обслуживать оборудование иных организаций.
Для обладателя отопительной техники вопрос партнерства с сервисной компанией — это еще и вопрос обещания: с ним заключается соглашение, в соответствии с которым все работы по смене и монтажу оснащения, сопряженные с заводским браком, сервисная работа берется осуществить совершенно бесплатно. Преимущественно сервисный период стартует со времени выполнения пусконаладочных событий, исполняемых по соглашению, где излагаются как всеобщие условия, так и список производимых работ.
Как правило он включает осмотр здания на объект соответствия условиям СНиП и ГОСТов, требований безопасности; контроль комплектации котла в соответствии со схемами (гидромеханической, электрической, топливопроводной, дымоотводной); проверку функционирования внутренней обвязки котла (оборотных насосов, смесителей, расширительных сосудов, компании безопасности и т.д.), присутствия бензина в топливном проводе, заземления котла; замер усилия в интернете, давления газа в газопроводе, тяги в дымопроводе; старт котла, наладку работы горелки и автоматики; замеры утрат тепла и качества сжигаемого бензина с настройкой при необходимости; инструктаж клиента.
В контракте на сервисное обслуживание оговариваются стоимость, повторяемость, состав и сроки проведения ремонтных работ, и права и прямые обязанности сторон. Единственной формы этого документа нет; у любой сервисной службы собственные аспекты. К примеру, определенные компании берутся обслуживать лишь баки и горелки, а не отопительную технологию в общем.
В другом случае, если на техническое обслуживание получено оборудование изготовителей, от которых у сервисной компании нет лицензии, покупку запасных частей нужно платить обладателю оснащения. Принимая на техническое обслуживание работающую технологию, не принимавшая участие в ее разработке сервисная работа ведет оценку положения оснащения, корректности его монтажа. По итогам оформляется «Акт приемки на техническое обслуживание» (данная услуга — коммерческая). Контракт на сервисное обслуживание заключается лишь после удаления обнаруженных минусов.
Какие услуги должны если рассматривать идеальный вариант даваться по соглашению на сервисное обслуживание?
Прежде всего, деятель обязуется каждый год выполнять предупредительные осмотры, подходящие как правило к началу и завершению отопительного года. Их распорядок может подключать: контроль технологического положения системы; измерение усилия электропитания и проверку электрозащиты; осмотр и очистку топки котла и горизонтальной части дымопровода, поставляемой совместно с котлом; контроль положения форсунки, ее прочистку, по мере необходимости — смену; наладку работы горелки, осмотр и удаление течи в топливном проводе; контроль электродов розжига; замер давления газа в трассе; настройку давления в расширительном контейнере, проверку работы оборотного насоса и контроль исправности защитного клапана; замер и настройку характеристик работы котла (давления газа на входе в горелку, температуры отступающих газов, разряжения в дымовом канале, нахождения СО, СО2 и сажи в дымовых газах, подлинного топливного расхода и КПД котла); проверку и настройку систем безопасности котла.
Во-вторых, в случае недостаточного функционирования оснащения либо его исхода из строя компания делает ремонт. В соглашении оговаривается период, когда должны прийти эксперты либо устраняется неисправность. Если вызов бездоказателен, его оплачивает клиент.
В-третьих, заказчик приобретает консультации по верной работы оснащения.
С годами возникают и прочие особенности. К примеру, когда срок службы котла достигает 5 лет, появляется потребность помывки его теплообменников. Такая услуга по силам большим гарантийным районам, так как требует особого оснащения и составов для кислотной (либо щелочной) отмывки и следующей нейтрализации.