Мозли: Уэббер – зачинщик катастрофы
В своем интервью германской газете Welt прежний главный директор ФИА Макс Мосли прокомментировал столкновение Феттеля и Уэббера в Истанбул-парке
Вопрос: Как прежний пилот, шеф команды и вице-президент ФИА, вы прекрасно знаете Формулу 1. Как вы оцениваете столкновение Феттеля и Уэббера в Турции?
Макс Мосли: По иллюстрации на телеэкране всегда трудно осуждать об обстановке, в которой решения принимаются за долю сек, но я не считаю Себастьяна Феттеля виновником данной катастрофы. Тогда он был стремительней Марка и мог нападать.
Вопрос: Но, большинство полагает виновником как раз Феттеля…
Макс Мосли: Я полагаю по-другому. Перед столкновением он обогнал Уэббера, и Марк мог оставить партнеру больше места, кроме того он понимал, что Себастьян располагается на левой части автотрассы, где соединение покрышек с асфальтом далеко от подходящего.
Можно было бы препираться, если б они не были партнерами, однако в такой ситуации необходимо понимать обязанность перед командой. Пилоты ездили на скорости в 300 км/ч, и, невзирая на явный риск, Уэббер не пожелал проигрывать. Он мог постараться избавляться позднее, на другом отделе автотрассы.
Главный довод, который говорит в пользу Феттеля – тогда он был очевидно стремительней.
Вопрос: Есть предположение, что в Red Bull применяли инструктивную стратегию, и тогда в автомобиле Феттеля было больше бензина, чем у Уэббера…
Макс Мосли: Я не вижу тут командной стратегии. Феттель чувствовал серьёзный прессинг со стороны Хэмилтона, он был стремительней Уэббера и, чтобы освободиться от атак со стороны Макларен, планировал превзойти Марка. Даже, если б бригада объяснила пилотам образовавшуюся картину, это не было бы командной стратегией – тут нет манипулирования итогами.
Я полагаю, что есть тривиальная разница с тем, что происходило в процессе Гран При Австрии с Феррари и Михаэлем Шумахером – одно дело велеть одному пилоту проглядеть иного для принятия превосходства в первенстве мира, и совершенно другое – обратить свое внимание пилота на то, что его партнер едет стремительней, однако утрачивает скорость сзади и располагается в критериях твердого прессинга. В одном случае речь идёт о манипулировании итогами первенства мира, в другом – о поиске исхода из точной обстановки в автогонке.
Вопрос: Как вы прокомментируете картину с пилотами Макларен? Просьбу об экономии бензина на финише можно назвать сокрытым вызовом к сбережению позиций?
Макс Мосли: В случае если уровень бензина подходит к критичной планке, у команды есть право просить пилотов беречь топливо, чтобы избежать не нужного риска схода и утраты очков. Тут невозможно рассуждать о тайной командной стратегии.