Быков об результатах первенства мира по хоккею
Основной инструктор сборной РФ по хоккею В. Быков поделился с печатным изданием ВЗГЛЯД собственными идеями о не так давно прошедшем в Германии первенстве мира.
Он рассказал, что как раз заявил игрокам после последнего поединка с чехами, расценил представление на главенстве звезды «Вашингтона» Александра Овечкина, и представил подходящее количество легионеров в отечественных клубах. Также инструктор сознался, что с нетерпением ожидает начала футбольного первенства мира.
Чемпионат мира по хоккею закончился 23 июня. В завораживающем последнем поединке сборная РФ, которая была беспрекословным любимцем чемпионата, внезапно проиграла чехам. С того времени прошло 2 недели, и газета ВЗГЛЯД приняла решение подвести результаты всемирного главенства совместно с основным тренером сборной РФ В. Быковым.
«Что бы мы ни делали, прежде всего мы можем размышлять о отечественном хоккее»
— Возглавляя сборную РФ, на 4-х чемпионатах мира подряд вы сумели покорить медали различного калибра. Какая из них считается для вас важнейшей, самой изведанной?
— Я не могу отметить ни первую, ни вторую, ни четвертую, ни 4-ю. Все медали автодороги, все значимы со своей точки зрения. Все были завоеваны, как принято говорить, затем и кровью. При большой помощи наших болельщиков. Все медали — символьные.
— В Германии на матчи отечественной команды шло много почитателей хоккея. Даже в играх против владельцев первенства ощущалась производительная помощь болельщиков сборной РФ. Вам было очень приятно такое внимание?
— Бесспорно. И данная помощь чувствовалась даже после моего первого первенства. Наша работа не проходит даром.
Мы почуяли, что людям начал импонировать хоккей, который демонстрирует сборная. Он становится более любопытным, интересным, впечатляющим. Приносит итог. Позволяет вновь полагаться, ожидать самых лучших итогов каждый год
Любой болельщик, который располагается рядом с нами, который страдает у дисплеев телеприемников и на трибунах, считается соучастником этого процесса. Это — крайне солидная задача, поскольку люди определяют себя с командой. У нас есть одна совместная бригада — РФ. Для нас, жителей России, это принципиально.
— Просто мировой хоккей демонстрировала в Германии тройка Ковальчук – Дацюк – Малкин. Вы могли бы провести какую-то аналогию с русской сборной, сопоставить данную тройку с знатоками той эры?
— Я не приверженец того, чтобы ассоциировать различные эры. Тогда были собственные мастера, собственные идолы, собственные звезды. И любой из них демонстрировал тот хоккей, который был обожаем, импонировал болельщикам. Таким образом ассоциировать – дело бессмысленное. Любой из отечественных игроков пытается сообщиться на 120 %, пытается обрадовать собственных болельщиков.
— Как вы оцениваете игру 3-го и 4-го звеньев в Германии?
— У нас это исключительно фиктивно – 3-е, 4-е звено. Действительно, у нас — 4 крайне отмобилизованных пятерки, любая из них может достигать итога и побеждать поединок. И конкурентам становится трудно удерживать все 4 звена. Так как принципиально не то, в котором звене ты играешь, а то, чтобы игровое время, которое тебе предоставляется, ты применял по минимуму и работал на команду. Это — самое главное.
— Александр Овечкин играл в большинстве на позиции заступника. Не полагаете ли вы, что под конец чемпионата он незначительно утомился от специальной перегрузки, из-за этого играл не так ясно?
— Нет, я так не полагаю. Александр провел отличный год. И год был трудным, ярким. Далеко не всегда, вполне может быть, светлым для него. Однако это – специалист. И я очень горжусь, что у нас есть такие ребята, как Александр. Очень горжусь и прочими. Я бы заметил всех, кто был в нашей сборной. И тех, кто не попал в сборную, однако был рядом с нами.
Нужно отдать должное Овечкину. Конкуренты избивали его на протяжении всего первенства. И он пытался играть на минимуме. А то, что мы применяли его в большинстве… Однако так так как мы знаем, что он – крайне плодотворный игрок. Мы применяли это. Разумеется, мы планировали самого лучшего. Также, как и болельщики. Однако так или иначе, я понимаю, что он дал все, что у него было. И за это – честь и похвала ему.