Михел: «Мандзюку достаточно было желтоватой карты»

790c7aaf

Любош Михел Ключевая и наиболее бесславная тематика заключительных суток в украинском футболе – алая карта Мандзюку, продемонстрированная после фола на Зозуле в поединке «Динамо» – «Днепр».

Кто только не говорил насчет этого, какие только не предполагались виды и трактовки… «Терриконик» принял решение направиться за объяснением к прежнему судью ФИФА Любошу Михелу (кстати, обслуживал последний поединок Лиги чемпионов). В конечном счете, жалко терять вероятность получить заключение специалиста такого значения, еще и работающего в украинском футболе.

– Любош, вы скорее всего знакомы с моментом в игре «Динамо» – «Днепр». Считаете, что алая карта, разбудившая такую широкую обсуждение вопроса, была неминуема?

– Момент я, конечно, видел. При этом, в первый момент моя реакция была такой: «Желтоватая карта». Отныне я в данном удостоверился не менее.

– Однако на разных веб-сайтах доводятся виды трактовок УЕФА…

– Вы знаете, с трактовкой тут легче, чем можно задуматься. Мы заявляем о так именуемом «фоле заключительной веры». На данный счет есть совершенно четкие аспекты УЕФА, которыми должен следовать арбитр, принимая решение об удалении игрока. Вот они:

1. Контроль мяча.

2. Позиция наступающего.

3. Назначение формирования атаки.

4. Отдаление между местом нарушения и воротами.

5. Позиция заступников и вратаря.

Лишь в случае если все 5 пунктов рассказывают о том, что как раз несоблюдение не сделало возможным игроку получить ворота, тогда представляется алая карта.

– Как было в этом случае?

– Я полагаю, что по меньшей мере 2 пункта – «контроль мяча» и «позиция заступников» – не позволяли демонстрировать ярко-красную карту. Все видели, где пребывал мячик, логично, что освоить им и получить под контроль на скорости было бы очень трудно. Также, рядом продвигался еще один заступник «Днепра», который мог воспрепятствовать Зозуле прорвать. В этом смысле заступнику легче, чем наступающему, ему нужно лишь вышибить мячик из-под ноги соперника, а не целиком получить его под контроль. Словом, там желтоватая карта, и это не только лишь мое соображение.

– Вы с кем-то советовались?

– Видите, я работаю в «Шахтере». В какой-нибудь мере представляюсь человеком лицеприятным. Вот и принял решение исследовать себя. Вдруг я тенденциозно расценил момент? Договорился с собственными коллегами, которые в настоящее время работают в системе УЕФА участниками матчей, просил их высказаться насчет этапа с уничтожением Мандзюка. Они взглянули видео, облегченное на веб-сайтах. Соображение было такое: «Довольно желтоватой карты». Таким образом это не позиция Михела либо «Шахтера», подобного соображения соблюдают люди, которые для меня считаются вескими экспертами футбола.

– Выходит, что ваша первая реакция на момент и оказалась самой верной?

– К слову, такой же она была и у судьи поединка Олега Зубарева, предварительно он планировал лишь известить Мандзюка. Знаете, когда я начинал собственную карьеру, моим преподавателем был знаменитый славянский арбитр Войтех Христов (осуждал конец ЧЕ-84), который заявлял: «На поле принимай решение сердцем». В резоне, решение, которое появляется в первые части сек, в большинстве случаев оказывается правильным. Затем, когда начинаешь исследовать картину с различных сторон, возникают колебания и ошибки.

– Однако очень многие российские эксперты высказались в том плане, что Зубарев абсолютно правильно продемонстрировал именно ярко-красную карту?

– У меня создалось ощущение, что российские требования в чем либо различаются от азиатских. Отчего? Мне трудно сообщить. Арбитра тут не виноваты, они располагаются в этом случае и приобретают такие советы, которые в конечном итоге предоставляют многие дебоши. Взгляните, представитель такой не сильно футбольной страны, как Исландия судит массовый раунд Лиги чемпионов. Российских же арбитров в Европе мы почти не видим, пока. Впрочем у большинства есть и дар, и потенциал.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *