Бьет, означает….обожает

790c7aaf

офисная,любовь Когда мы слышим о «домашнем насилии», либо «семейном насилии», наше воображение пишет иллюстрацию из журналистских преступных сводок: в перекосившейся избе в личном сегменте содержатель незанятой гражданки Н. отметил ей физические поражения после общего распития алкогольных напитков… Иллюстрация мира рушится, когда процветающая женщина, без 5-и секунд кандидат наук либо большой руководитель, постоянно поясняет, что обрела очередной синяк под глазом, «опять упав с лестницы». 

Отчего мужчины прибегают к рукоприкладству, а девушки не уходят из дома, в котором их бьют?

Отчего он меня бьет?

За побоями могут находиться и невысокая самомнение, которая направляет к унижению и обесцениванию компаньона, и наклонность, которая вымогает срывать обиды не на том, кто их отметил, а на том, кто не в состоянии ответить, и установленная система ценностей (к примеру, усвоенная в материнской семье)… 

«Семейное насилие не сопряжено прямо с уровнем создания и физического благоденствия, — объясняет психоаналитик больницы «Инсайт» Игорь Пан. — Может идти речь о коммуникативной бедности того, кто использует насилие: он не в состоянии отыскать прочих доводов. И невозможно забывать о том, что из себя представляет действие вполне может быть проявлением психологического нездоровья, в итоге которого теряется цивилизованный запрет на насилие. Это происходит, к примеру, в случае спиртной деградации личности».

Отчего я это терплю?

Якоря, что прочно удерживают девушку в браке, который со стороны представляется оскорбительным и просто небезопасным, — физическая связь («некуда уйти»), содержание детишек («у малыша должен быть отец»), семейные представления о семье («лучше так, чем совершенно без мужчины», «мужик — владелец в доме») и в конечном счете любовь.

Как поясняет генеральный директор центра психической помощи «Амальтея», кандидат лечебных наук Е. Александров, домашнее насилие представляет из себя тупик из 3-х фаз. Первая ступень — возрастание злости и раздражения. 2-я — выходка насилия. В 3-ей фазе захватчик испытывает ощущение вины и пытается отгладить собственный провинность словом и занятием. За побоями следуют прекрасные и горячие, как в кино, примирения с сожалением, миллионом красных роз и клятвами «Больше никогда в жизни!».

Как раз четвертая ступень — небольшой медовый месяц (впрочем, с закамуфлированным тональным тоником синяком под глазом) — довольно часто держит девушку на крючке, давая ей вероятность утешаться тем, что «на самом деле он у меня добрый».

Однако круг закрывается очередной фазой — недовольство вновь начинает скапливаться, общение происходит на высоких цветах и злость возрастает, чтобы излиться на супругу. И даже если вдруг она считает такие отношения «романтичными», следует помнить о том, что удар пораженного яростью либо просто не рассчитавшего собственные силы «горячего парня» может оставить результаты на всю жизнь либо совсем очутиться заключительным. По прежнему преступная статистика доказывает такую вероятность.

Еще сильнее на крючке сидит девушка с малышом. Прежде всего, у нее мощнее физическая связь, во-вторых, «какой-никакой, а все же папа». Впрочем рассчитывать на то, что малыш забудет увиденное и узнанное в процессе домашних потасовок, не следует.

«Дети, выросшие в семьях, где приходили к насилию, усваивают или модель инертной жертвы, которая полагает такое послание приемлемым, или обратную модель «лучшая оборона — это нападение», — объясняет г-н Александров. — И тогда они лично в браке займут позицию агрессора».

«К нам направилась женщина-пенсионерка, которая осознала, как неестественным был ее дефект, лишь после того, как повысились 2 ее дочери. Одна из них окончательно отказывается выходить замуж, 2-я повторила судьбу мамы и также подвергается насилию в своей семье», — сообщает Вера Латрыгина, вице-президент публичной компании «Женское деятельное созидательное объединение», занимающейся, кроме других программ, и поддержкой девушкам, страдающим от побоев в семье.

Как быть?

На сегодняшний день на девичнике едва ли можно услышать плачевное «бьет — означает любит». Его заменила иная женская премудрость: если вас целенаправленно стукнули 1 раз, означает будут лупить и далее, вероятнее всего, мощнее и мощнее. Специалисты по психологии признают данный тезис с определенными ремарками.

«Чтобы стукнуть излюбленную девушку, человек должен пройти определенную грань, — говорит Е. Александров. — И сама данная неприятность затем никуда не денется».

«Универсальных рекомендаций не бывает, — конкретизирует психоаналитик и психотерапевт больницы «Инсайт» Игорь Пан. — Бывает, что насилие продолжается и ухудшается, а бывает, что после одного провала партнерам получается обучиться избегать таких случаев. Так или иначе, если такой провал случился, непринципиально в какой обстановки, — это предлог для консультации у эксперта по замужним проблемам».

Тем не менее, общие консультации у специалиста по психологии вероятны лишь тогда, когда сохраняется вероятность разговора, а захватчик — по крайней мере в факторы «просветления» — помнит о том, что в общем-то девушек лупить невозможно. В случае если картина вошла далее, пора задуматься о своей безопасности.

«Женщина ухудшает опасность тем, что таит факты насилия, — объясняет Вера Латрыгина. — А надо, напротив, известить товарищей, членов семьи, вероятно, даже соседей о том, что делается. Если такие обстановки повторяются, можно известить участкового милиционера, загодя напечатать объявление. И быть готовой в случае опасности оставить дом незамедлительно — носить бумаги в сумке, а наиболее нужные вещи наготове».

Ключевая причина, по которой девушка таит факт побоев, — стыдливость. 

Девушке не менее семейного склада совестно за то, что она «не попала и сама виновата», девушке не менее поступательной неудобно сознаться в том, что она попала в «первобытные» отношения. В реальности совестно может быть совсем не девушке. 

Сделать ошибки в человеке может кто угодно (впрочем, если «ошибка» повторяется систематически, а окружающие занимаются «И где только ты подобных считаешь?», имеет смысл подумать о увеличении своей самомнения).

Нехитрым образцом для всех раболепных и униженных девушек стала Тина Тернер, которая рискнула музыкальной карьерой, ретировавшись от избивавшего ее мужа-продюсера. И что? Айка Тернера сегодня припоминают лишь современные меломаны, а Тину слышали все…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *