Отчего отечественное правосудие является относительным?
Следствие и трибунал – дело продолжительное, однако, вероятно, читатели вспомнят гулкую историю 2-летней давности. Тогда в селе Подъельск (Республика Коми) зажглось старинное сооружение дома ветеранов и живьем сгорели старики: на окнах стояли сетки, и выкарабкаться никто не сумел.
2 года искали виновных, обнаружили пожарных инспекторов. Осудили. Затем предприняли попытку установить виноватым элементарного соцального работника, однако за него заступился весь регион.
За этот период времени прояснились классные детали – 15 лет дом ветеранов работал… без любых юридических прав. Другими словами он не был зарегистрирован, у него не было администрации, а статых людей туда в то же время бесперебойно нацеливали и принимали.
Кто в данном виновен? Разумеется, депутаты. За 15 лет сложно не увидеть такое в общем-то негустонаселенном регионе.
Однако вот карать госслужащих трибунал у нас оказался не готов. И они все приобрели относительные сроки. Сравните со временем настоящей колонии, которую трибунал сделал для учинивших дебоширство в церкви девочек.
Разве жизнь человеческая стоит выгоднее разбойнической проделки?
Тем не менее, депутаты довольно часто приобретают от трибунала индульгенцию – самым большим относительным сроком может похвастать прежний министр юстиции Валентин Ковалев: 9 относительных лет за денежные манипуляции на сумму с 6-ю нулями.
По какому принципу арбитра «вычисляют» тех, кому «по штату» положено относительное взыскание, а кого нужно засучить на полную катушку? Подозревать только коррупцию, я думаю, избито. Здесь, вероятно, и изолированная принадлежность (у любой/-го арбитра есть супруг/супруга, и они где-то работают, часто в администрациях таких же мест, где судействуют их супруги), и общественно-политическая линия.
Вот и вчерашнее решение трибунала по учинившему катастрофу игумену Тимофею, думается, из той же серии. РПЦ у нас вчера в фаворе. Сам вице-президент заявил, что мы у церкви в займу за 70 русских лет и будем те долги давать. Вот и даем в следе лица – во всех возможных и нереальных сферах.
То, что игумен Тимофей виновен в ДТП, объявила даже милиция. Не трибунал.
Тем не менее, вероятно, все-таки осознание того, что «пересудили», было: прав игумена все-таки приняли решение лишить.