Танец под наименованием домашняя жизнь
Мы спотыкаемся, падаем, сердимся 1 на иного за нестройность действий, иронизируем, шалим. И всякий раз начинаем данный танец заново, оттачивая искусство. Ты возвращаешь меня в детство, туда, где нет комплексов, нет штампов, нет позы. Я словила ваш ритм, ты — мой…
Громче звучит музыка, заглушая голоса советников: тещ и свекровей, деверей и невесток, компаньонов и приятельниц. «Не делай так», «Не ходи туда», «Веди себя иначе».
Там где я и ты нет места советам снаружи. Танец – дело двоих.
Слыша рекомендации чужих, мы рискуем спутаться, потерять ритм. И в случае если это произойдет, виноваты будут не они, благожелатели, великодушно раздающие советы, а мы, согласившиеся слушать эти советы вместо мелодии нашей семьи.
Так как никто лучше тебя не знает, как вести меня, никто лучше меня не сможет отвечать тебе.
Наша домашняя жизнь – это постоянные тренировки.
Одновременность перемещений — маршрут к безукоризненности. Это танец, не борьба за главенство, первенство. Это сдерживание, кротость, не гордыня, не понимающая меры.
Вспоминается рассказ какой-то девушки, невольно узнанный мной на остановке:
— Я сижу супруга костерю, и вдруг подходит ко мне узбечка и говорит: «Мужа надо предпочитать, сочувствовать, рассуждать с ним почтительно. Подчиняться его, если где–то не прав – направлять». Ну и дурочка! Еще не хватало мне с взрослым мужчиной бегать. У меня и так хлопот полно»!
Из недр памяти, будто услышав данный диалог, порадовалась Агата Кристи, в сотый раз повторив:
«Обязанность супруги – быть около супруга. Супруг всегда должен быть на 1-м месте, даже обгоняя детей».
Вспоминая истоки нашей любви, нашей семьи, мы постоянно волнуемся успехи и обучаемся на сделанных оплошностях. Рядом между собой мы обретаем доверчивость 2-летних детишек: в данном возрасте мы не отравлены трафаретным «Все изменяют», «Быт угнетает»… В данный танец нельзя входить с сомнением – по-другому не пройдет помощь: я не рискну прыгнуть к тебе на руки, опасаясь, что выронишь, я не рискну поручить тебе себя, опасаясь, что подведешь.
Танец домашней жизни безграничный, всепоглощающий.
На разум идут слова Фаины Раневской: «Семья – это серьезно, семья человеку сменяет все.
Из-за этого, до того как завести семью, нужно как положено задуматься, что для Вас главнее: все либо семья».
Довольно часто мы выбираем компаньона для танца, жизни втемную, сходимся, бегаем. Когда же обретаем любовь бездонную, осознаем, нет слабых либо отличных компаньонов, есть несопоставимость: зависимостей, нравов, взглядов — и уклонение работать над отношениями.
Семья – работа двоих.
Прилагая старания, прислушиваясь, чувствуя, с течением времени Он и Она прекращают покачиваться, их танец является быстрым, легким, невесомым.
Секрет у любой пары собственный.
«Вступая в дефект, Вы должны выбирать в компаньоны человека Вашего круга еще Вы должны обо всем общаться: о том, что не по нраву, что нравится. Тогда будет понимание. Тогда будет счастье», — сообщил мне как–то доктор РАН, прежний посол СССР во Франции Юрий Рыжов.
Еще секрет в независимости… В независимости от страхов, агрегатов, колебаний, подозрений.
«Не кури – заболеешь! Не кушаешь очень много вкусного – произойдет диабет либо ожирение! Не катайся на кобылы – упадешь». Насколько часто, защищая родного человека от напастей, мы защищен его от жизни, от того, что делает нас успешными.
Да, в процессе танца можно разломать ногу, однако размышляя про это, мы никогда в жизни не обучимся петь, не обретем ощущения полета, не возьмем в толк, что Он и Она сопряжены не штампом, не детьми, не денежными средствами и обещаниями, а наслаждением от процесса жизни, семьи, занятий, танца, от того, что делается в эту секунду и именуется Любовью.