Гаджиев: «Задача «Анжи» на год — зафиксироваться в премьер-лиге»
Без команды 64-летний эксперт, под названием которого сопряжены высочайшие достижения «Анжи», «Крыльев Рекомендаций» и «Сатурна», оставался только год. В конце мая Гаджиев снова практически возглавил махачкалинскую команду, впрочем официально подписал договор с клубом на прошлой неделе.
— Что принудило вас прийти к утилитарной работе?
— Главных причин возвращения в «Анжи» 2. Прежде всего, пригласить люди, которым я не мог отказать: директор Дагестана Магомедсалам Магомедов и вице-президент клуба Магомед-Султан Магомедов. Во-вторых, хочется, чтобы футбол в республике развивался стремительней, о чем мы и уславливались с большими начальниками.
— Какой замечаете собственную роль в данном формировании?
— «Анжи» — авангард, лидер республиканского футбола, важно, чтобы он задавал тон в данном формировании, обнаруживая образец передового квалифицированного клуба. Необходимо соединить действия министерств спорта и просвещения, федерации, которой руководит один из самых лучших в прошлом дагестанских игроков Будун Будунов, личных строений, небезразличных к футболу. Нужно увеличить уровень подготовки запасов и тренерских сотрудников. Для футбола в Дагестане есть все критерии, климат дает возможность играть на открытом воздухе двадцать лет в году. Республика просто должна стать существенно более заметной на карте отечественного футбола.
— Мне представлялось: в случае если вы и возвратитесь к утилитарной работе, то в престижный клуб?
— У меня не нашлось выбора. А «Анжи» с годами также вполне способен зайти в отечественную верхушку, в случае если удастся осуществить все, о чем я заявил, в случае если самая лучшая бригада республики будет укомплектовываться высококачественными региональными кадрами. Для претворения в жизнь настолько значительной цели можно поступиться частью собственного престижа.
— Другими словами пока «Анжи» рано замахиваться, к примеру, на активное участие в еврокубках?
— Ясно, что год нам предстоит тяжелый, бригада не будет блестеть, однако, рассчитываю, работать футболисты будут с абсолютной отдачей. Задача на год элементарна — зафиксироваться в премьер-лиге, впрочем попыта-емся решать и более трудные цели. Критерии работы столичных клубов в настоящее время намного выше, чем у нас, и люди, пригласившие меня, это осознают. Потому нам и необходимы большие ритмы формирования.
— С какими неприятностями встретились в «Анжи»?
— Они очевидны. Любой клуб, каждая личность имеют какие-то ограничения, рамки, которые не позволяют целиком открыться человеку либо коллективу. И таких много.
— Как воспримете деятельность с «Анжи» Омари Тетрадзе?
— Хорошо. Он смог вывести «Анжи» в премьер-лигу. В течение 2-ух с излишним лет мы с ним сотрудничали, не было недели, чтобы вместе не обсуждали какие-то вещи, вопросы подготовки. Однако возможности Тетрадзе довольствовались контингентом, с которым было необходимо работать.
— Есть в настоящее время в «Анжи» игроки калибра Сирхаева, Будунова, Рахимича, которые обеспечивали команде надежный уровень в самом начале столетия?
— Сравнивать трудно. Те, кого вы представили, пришли в команду никому не знаменитыми, открылись в ней через год-полтора. Но только Рахимич значительного добился, стал владельцем Приза УЕФА с ЦСКА. Не всем футболисту предначертано целиком осуществить потенциал. Незначительная команда даровитых футболистов есть в «Анжи» и в настоящее время, однако как выработается их предстоящая судьба, непросто предвидеть.
— Очень многие разочарованы футболом, демонстрируемым участниками премьер-лиги текущей осенью. Как его уровень оцениваете вы?
— Время от времени в оценках мы перегибаем палку, вполне может быть, в силу того, что можем лицезреть на телеэкранах «Барселону» и хотим, чтобы наши играли также. Я думаю, уровень первенства РФ в общем хорош, однако нужно возможно расценивать наши возможности. Наш чемпионат выше, к примеру, бельгийского, однако мы пока не способны играть, как в Великобритании либо Испании. Традиции этих государств, статус футбола в них — социальный, общественно-политический, финансовая образующая, освещение телевидением, популярность стадионов намного выше, чем у нас. Там критерии безгранично лучше, клубы могут звать самых сильных футболистов мира. А к нам движутся остальные. Мы же регулярно ищем в собственном футболе ужасное, что не дополняет ему престижа. Бразильский комментатор, к примеру, даже когда мячик после сильного потрясения летит выше ворот, с восхищением орет: «Ах, какой удар!!!» А наш в аналогичной обстановки предпочитает пошутить: «Я также так должен бы прорвать». Не прошу смотреть на поле через красные очки, однако чтобы наш футбол оказывался лучше, ему нужно повальная помощь.