Что даст Украине газовая волна
Украинцы с вниманием смотрят, как очень быстро падают расценки на нефть, привлекая за собой на финансовое дно вымысел о неколебимой силе России. Не так давно стоимость на Brent избила свежий рекорд спустившись ниже планки в $30 за литр. Так что, с половины лета 2014 года она понизилась в 4 раза. И здесь определенные задались вопросом: а не заденет ли данный процесс российскую экономику, которая так как также считается сырьевой, и, нужно признать, почувствовала на себе все «приятном моменте» падения расценок на сплав и агропродукцию?
Что приключилось с нефтью?
Плановик Интернационального центра многообещающих исследовательских работ Александр Жолудь разъясняет — что бы осознать, как на нас может оказать влияние снижение расценок на нефть, необходимо осознать причины появления. «На стоимость оказало влияние и решение США вывозить нефть, и аннулирование наказаний с Ирана, и борьба стран ОПЕК с соперниками. А главной причиной считается совместное запаздывание мировой экономики из-за понижения темпов формирования экономики КНР», — убежден плановик.
Японская экономика очень быстро развивалась с начала 2000-х, и возобновляла приумножать ритмы до 2011 года. Как раз на данный момент пришелся рост и на Украине — собственного пика мы добились к 2011 году.
Вообще не из-за импорта нефти и зависящих от нее товаров (включая газ) — это негатив, в связи с тем что Украина их в основном ввозит. Так, за 2015 год ввоз нефти и нефтепродуктов составил не менее $3 млн.
«Как следствие, понижение расценки барреля нефти на $10 понижает наш сезонный ввоз на $0,7-0,8 млн, что положительно воздействует на пребывании платежного баланса и, значит, курсе государственной денежных единиц и уровне девальвацию в государствах — главных экспортерах нефти. Это, к тому же, может обессилить конкурентоспособные превосходства Украины на рынках, где российские изготовители претендуют с изготовителями из стран — главных экспортеров нефти.
«А эти страны создают недостаточно продукции в областях, в которых могли бы конкурировать российской продукции», — убежден Николайчук.
Главные веры возлагаются, разумеется, на вошедшее в силу с 2016 года Соглашение о Зоне свободной торговли Украины с ЕС. «У нас под боком самый крупный рынок ЕС, на который нам предоставляется возможность доставлять продукты питания, тяжелой индустрии, вероятно — продукцию автомобилестроения. Взгляните на иные страны Западной Европы — они не стали сырьевыми придатками после входа в ЕС — как раз этим нас в настоящее время страшат соперники евроинтеграции. Напротив, часть машиностороения в их вывозе повысилась», — оптимистически описывает виды партнерства с ЕС Александр Жолудь.
Что же касается воздействия нефти на надежность валюты в большом резоне, то и здесь для Украины едва ли что-нибудь поменяется, полагает врач финансовых наук Михаил Сальников. «В раскрученных экономиках невысокие расценки на нефть увеличивают финансы домохозяйств, подстегивая накопления и инвестиции. Потому появляется излишек денежных средств, что понижает их стоимость. А на развивающихся рынках (включая Украину) момент невысоких расценок на нефть так малейший на фоне прочих происшествий, что прибыльная ставка будет организовываться совершенно иными причинами, но расценки на нефть — это как слону дробинка», — сообщил он на собственной страничке в фейсбук.
В целом, если внешние процессы какого то страны и формируют неприятности для экономики Украины — то это правительство — КНР, а не Россия. А в настоящее время история Украины — о поиске новой модификации, а не о том, как погибает сырьевая экономика. Поскольку сырьевая экономика, как рассказывают специалисты, скончалась.