Как «Фринет» врет киевлян свободным Сетью интернет
В погоне за абонбазой провайдер «Фринет» преступил как простые требования этики, так и законодательство Украины
Когда на кону стоит повышение абонбазы и первенство на рынке, операторы готовы на очень многое. В особенности свежие игроки, не знакомые с рыночной этикой и законодательной основой Украины.
Так, несколько месяцев назад на рынке Украины вышел обновленный провайдер – организация «Фринет» (ТМ «O3»). Организация рассчитывала в 2010 г. зайти в пятерку лидеров по предоставлению услуг широкополосного доступа в сеть интернет. Так, в 1-м полугодии инструктор намеревался присоединить к сети около 1 млн. зданий (либо 100 млн. домохозяйств), применяя решение FTTB («оптика к жилищу»). В третьем полугодии — еще столько же.
Однако, как всем известно, конкуренция на этом рынке в Киеве крайне мощная. И в жилищах, к которым «Фринет» протянул провода, давно работают иные провайдеры. Перетянуть «занятых» абонентов «Фринет» должен бы или более комфортными тарифами, или огромным диапазоном услуг. Однако! Инструктор принял решение пойти более твердым маршрутом и осуществить бесхитростную акцию «Весняний настрій».
Изначально – ничего нереальные: инструктор предлагает 3 акционных неограниченных тарифа на Интернет. Первый – за 78 гривен./год со скоростью доступа 1,5 Mbit/с. 2-й – на отличной скорости в 6 Mbit/с. по стоимости 99 гривен./год. И 3-е предложение – безлимит на скорости 10Mbit/с + свободный доступ к сетевым источникам оператора (для просмотра IPTV). В любом случае, такая информация находится на маркетинговых флаерах, которые идут оператором.
Кроме изображения акционных тарифов, на данных же флаерах можно отыскать и хитромудрый рекламный ход. Под словом «АКЦИЯ» в черном облачке написано: «1 місяць безкоштовно! При переході від інших инструкторів».
Картина крайне напоминает историю четырехлетней давности, когда мобильный инструктор «Астелит» (ТМ life:) поднял акцию «Принеси! Получи!». По критериям акции, любой желающий мог доставить SIM-карту собственного мобильного оператора и поменять её на исходный пакет life:).
В конечном итоге life:) не только лишь обрел приложение к абонбазе, но также и мимоходом вызвал недовольство прочих профессионалов и особенное внимание Антимонопольного совета. Так как обращение отказаться от услуг одной организации в пользу другой вполне может расцениваться как несоблюдение конкурентоспособного законодательства.
Отныне история повторяется. Лишь на другом рынке и с иной организацией.
Однако абонентов операторская этика недостаточно тревожит. Для конечного покупателя принципиально, чтобы инструктор, прежде всего, выполнял обязательства. Однако это не о «Фринете». Инструктор, вероятно, не знает, что на Украине учтена обязанность за распределение информации, которая вводит покупателя в заблуждение.
Отказавшись от услуг собственного провайдера в пользу «Фринета», клиенты вдруг выяснят, что гарантированного месяца свободного Сети-интернет не видать, как собственных ушей. А все отчего: оказывается, провайдер в осознании клиента – это совершенно не тот провайдер, о котором рассказывают в «Фринете». И «Свобода», и «Укртелеком» — не провайдеры.
По обозначенному на листовке телефонному аппарату рассказали, что в рекламе говорилось о проходе от одного Ethernet-оператора к другому, другими словами к «Фринету».
На вопрос, отчего на флаере ничего об Ethernet не произнесено, работница «Фринета» сказала: «Как? Там повсеместно написано».
Может, тогда продемонстрируете, где?