Законодательный проект о судоустройстве утвердили в 1-м чтении
Верховная рада утвердила в 1-м чтении записанный вице-президентом В. Януковичем законодательный проект «О судоустройстве и статусе судей», предполагающий образование Высочайшего специального трибунала Украины для рассмотрения штатских и криминальных дел, понижение числа арбитров Высшего трибунала Украины (ВСУ), ограничение функций ВСУ, устранение боевых судов, необходимое предназначение арбитров, лучших пожизненно, Высочайшим ответом юстиции.
За такое решение в пятницу отдали голоса 247 народных парламентариев.
В объяснительной записке к законодательному проекту рекомендуемые перемены подкрепятся совершенствованием системы судов совместной юрисдикции.
«Законодательным проектом учитывается образование Высочайшего специального трибунала Украины по обсуждению штатских и криминальных дел, который наряду с Высочайшим управленческим трибуналом Украины и Высочайшим внимательным трибуналом будет работать как трибунал отменяющей инстанции», — подчеркивается в объяснительной записке. У ВСУ, по законодательному проекту, остаются права по пересмотру дел в связи с разным использованием общепризнанных мерок права и установлением интернациональным трибуналом нарушений со стороны трибунала Украины.
Число арбитров ВСУ рекомендуется уменьшить до 20 человек – по 5 арбитров от любой специальной юрисдикции.
Также, по плану законопроекта, все вопросы, сопряженные с выбором и увольнением арбитров, лучших преждевременно, должны регулироваться в Высочайшей искусной комиссии арбитров Украины и Высочайшем совете юстиции, а акты Высшей Рады будут защищать решения этих органов. «Законодательным проектом учитывается необходимое предназначение участниками Высочайшего совета юстиции арбитров, лучших пожизненно», — выделяется в объяснительной записке.
Направлением арбитров на управленческие должности, по законодательному проекту, также будет заниматься Высший совет юстиции.
Законодательным проектом учитывается внедрение во всех судах совместной юрисдикции автоматической системы документооборота, которая в настоящее время работает лишь в управленческих судах.
Этот проект предлагает простой порядок предоставления согласия на торможение либо арест арбитра, лучшего пожизненно, – представление записывается ведущим прокурором, вопрос включается в повестку дня конгресса без ориентировочного голосования, рассматривается без вывода комитетов на обозримом полном совещании.
Официальной доход арбитра регионального трибунала, по плану законопроекта, будет установлен размером 15 самых малых зарплат, другими словами, совместно с доплатами, вполне может быть повышен в 2,5 раза. Официальные оклады прочих арбитров ожидается установить пропорционально официальному окладу арбитра регионального трибунала.
Законодательным проектом рекомендуется, чтобы арбитр обязательно объявлял собственные траты, в случае если единовременные траты превосходят объем ежемесячной зарплаты.
Проект законопроекта предлагает привнести перемены в процессуальные кодексы: уменьшить период рассмотрения дел в апелляции и кассации, запретить апелляционным судам посылать дела на свежее анализ, ввести в управленческом процессе практику повесток с призывом в трибунал электронной почтой, факсом.
Новшества, предположенные законодательным проектом, вызовут особых затрат из Госбюджета. Так, для образования Высочайшего специального трибунала Украины по обсуждению штатских и криминальных дел в 2016 году нужно 26 млрд 375,2 млн. гривен, для снабжения работы Высочайшей квалифкомисии арбитров – 2 млрд 656 млн. гривен.
Другие законодательные проекты о судоустройстве и статусе арбитров, представленные членом фракции БЮТ Юрием Прокопчуком и членом фракции НУНС Юрием Карамзиным не голосовались.