На клиента «Vkontakte» завели дело из-за музыки
На клиента соцсети «Vkontakte» в первый раз в отечественной практике начато криминальное дело за расположение незаконного аудиоконтента.
Дело по публикации 146 УК РФ (несоблюдение деятельных и соседних прав) возбуждено по запросу агента компании грамзаписи «Никитин», который рассказал, что «Vkontakte» имеет место нелегальное распределение элементов, редкие права на принадлежащие «Никитину». Публикация 146 УК РФ учитывает взыскание до 6 лет потери воли.
Как уточнили в отделе связи с общественностью Администрирования «К», проверка продемонстрировала, что «одним из самых серьезных клиентов, исполняющих нелегальное проигрывание и доставление до повального данные музыкальных творений, считается 26-летний столичный житель, уставивший на собственной индивидуальной страничке 18 аудиозаписей знаменитой отечественной музыкальной компании, количество скачек которых иными клиентами составило более 200 миллионов».
Компания грамзаписи «Никитин» обладает правами на записи довольно огромного числа отечественных музыкантов. Cреди заключительных релизов лейбла «Автомашина времени», «Хор Турецкого», «Повелитель и Клоун» и Amatory. Пресс-служба «Никитина» отказалась от объяснений насчет побуждения криминального дела о несоблюдении прав автора. Имя певца, из-за которого стартовало преследование в отношении клиента соцсети, также не именуется.
В начале августа 2010 года соцсеть «Vkontakte» была в судейском порядке выпущена от ответственности за пользовательский текст. Это подняло раздражение обладателей прав, которые грозили посланиями в структуры правопорядка без особых предостережений, если весь незаконный текст не будет удален из соцсетей и с прочих онлайн-площадок до конца года. Кроме «Vkontakte» в число организаций, которые приобрели жалобы обладателей прав попали самые крупные сетевые источники РФ: поисковые машины «Yandex», «Гугл», «Rambler» и почтовый сервис Mail.ru.
В начале января 2011 года министр связи и многочисленных коммуникаций Иван Щеголев поддерживал лидеров Российского интернета заявив, что обязанность за незаконный текст должны тащить размещающие его клиенты, а не веб-сайт, который предлагает им данную вероятность.