Ирак требует компенсации от Украины за провал договоров

790c7aaf

Ирак Ирак поставил Украине штрафные наказания размером 165 миллионов долларов США за провал договора на поставку автотранспортных самолетов Ан-32Б, сообщает российский журнал «Трюк» ссылаясь на источники, родные к оружейному бизнесу.

Соглашение на поставку 6 транспортников было заключено между Ираком и Украиной в середине 2009 года. Совокупность сделки составила 99 млн долларов США. Первые Ан-32Б должны были быть отданы клиенту весной 2010 года.

Кроме самих транспортников Украина также должна дать Ираку 420 бронетранспортеров БТР-4 на совместную сумму в 457,5 млн долларов США. Данный договор также был подписан в середине 2009 года. Первые бронетранспортеры Ирак мог получить 5 декабря 2010 года, но поставка была вынесена на конец марта 2011 года. По критериям договора Ираку должны быть установлены 270 прямолинейных БТР-4, 80 властных автомашин, 30 штабных, 30 лечебных и двадцать ремонтно-эвакуационных.

Как сообщает журнал, заминка поставки бронетехники и самолетов Ираку вполне может быть сопряжена с переделом на оружейном украинском рынке. Совместная стоимость контрактов с Ираком составляет 556,5 млн долларов США. 20 % суммы Багдад мог оплатить в 2009 году, 40 % — в 2010-м и столько же в 2011-м. Договоры думают штрафные наказания за провал поставки техники размером одного % от суммы сделки в неделю, начиная со 2-го месяца задержки. Ирак может потребовать менее 10-ти % от цены договора, либо около 55,7 млн долларов США.

Как сообщает «Трюк», в управлении иракской стороны есть сервисное послание правительства Украины, которое вполне может быть показано в любом арбитражном суде. Такое послание укрепляет повинности Украины на поставку боевой техники.

О том, что российская сторона оборвала поставки боевой техники Ираку 13 февраля 2011 года в собственном сайте на «Российской истине» сообщил корреспондент Мустафа Найем. По его данным, министерство обороны Ирака в начале декабря 2010 года отказалось взять первую партию бронетранспортеров. Наиболее потенциальной причиной этого мог стать технологический дефект. Со слов управляющего харьковского автозавода имени Малышева Михаила Борисюка, на первую партию БТР-4 были определены низкокачественные артиллерии, дававшие «осечки и задержки».

Необходимо подчеркнуть, что Украина останавливала поставки бронетехники клиентам и до того. К примеру, Таиланд, взявший в Украине в 2007 году 96 БТР-3Е1, продолжительное время не мог получить бронетранспортеры благодаря тому, что Германия отказалась доставлять производителю определенные комплектующие, в связи с чем российской стороне понадобилось находить другого поставщика. Первые автомашины прибыли в Таиланд в начале сентября 2010 года. В то же время, первая партия бронетранспортеров, приобретенных Камбоджей, была поставлена клиенту своевременно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *