В операторском пункте под Смоленском проходит беспорядок
Под давлением Польши МАК обнародовал 20 страничек переговоров диспетчеров из вышки на смоленском аэродроме.
«Они стартуют до подъема воздушного судна вице-президента Польши днем 10 мая и кончаются беспорядочными клочками фраз после того, как было обнародовано, что Ту-154, не долетев до взлетно-посадочной полоски, обрушился в бору», — рассказывает Tagesspiegel.
Из переговоров становится понятно, что смоленские диспетчеры за 5 минут до планировавшегося посадки президентского аэробуса, судя по всему, поменяли соображение и позволили высадку, вместо того чтобы в связи с погодными критериями перепоручить самолет в другой аэродром. «На диспетчеров обнаруживалось прямое давление, но от кого оно исходило, мы не знаем», — сообщил представитель МАК с чешской стороны Меч-защитник Клих в своем интервью Gazeta Wyborcza. По чешской интерпретации, давление исходило из Города Москва. «Скоро после катастрофы поползли некоторые слухи о том, что РФ планировала избежать будущих осложнений отношений со горячим Лехом Качиньским, и потому высадку четко не запрещали, а аэропорт открылся, невзирая на ужасную погоду», — отмечает создатель.
Глава МВД Польши Ежи Миллер поручил часть вины за катастрофу на смоленских гонщиков — так что правительство, утрачивающее очки внутри страны, отозвалось на отчет МАК, в котором вина за трагедию целиком укладывается на плечи чешских гонщиков.