YouTube отмечает 5-летие
Самому крупному всемирному видеохостингу YouTube выполняется 5 лет.
В организации «Гугл», обладающей веб-сайтом, рассказывают, что в 2005 году суждение видео в интернете было еще довольно необыкновенным, в то время как в настоящее время без видеороликов трудно представить себе полновесный интернет. По заключительным данным, в в настоящее время в день YouTube сообщает пользователям во всем мире более 1 млн роликов в день, а совместная длительность расположенного видео-контента превосходит 1700 лет.
Проект YouTube был образован 3-мя прежними сотрудниками Paypal в Сан-Бруно, Калифорния. Они применяли технологию Flash Video (flv), позволяющую получить отличное качество записи при незначительном размере передаваемых данных. Проект стал надежным средством развлечения, и, сформировав своё общество, по сведениям статистики аналитической организации Alexa, обогнал по репутации соцсеть MySpace за 2 года собственной работы.
В начале ноября 2006 года была окончена покупка YouTube организацией «Гугл» за 1,65 миллиона долларов США. До приобретения YouTube у «Гугл» был сервис схожей тенденции — «Гугл» Video. Представители «Гугл» не планируют закрывать его, а будут применять его как место поиска видео по всем видеохостинговым веб-сайтам. Сейчас поиск «Гугл» Video включает и YouTube.
Первым видео на YouTube стал 18-секундный видеоролик дилетантской съёмки Джаведа Карима в зоопарке Сан-Диего, он вышел на YouTube 23 мая 2005 года. 14 декабря 2007 года YouTube пустил российскую модификацию интернет-портала по адресу http://ru.youtube.com, открывшуюся клипом Петра Налича
YouTube стал так весомым феноменом в медиа-мире, что c ним вынуждено являться и телевидение. Очень многие медиа-компании формируют формальные аккаунты на YouTube, выполняя продвижение собственной продукции через сервис. Видеоролики, владеющие статусом мема, часто попадают в репортажи вестей. В начале июня 2007 года организацией CNN была совершена кампания по сбору вопросов от клиентов YouTube для их обсуждения в межпартийных дебатах. Кампания также стала субъектом существенной критики с нареканиями в фальсификациях и цензуре.
Иным образцом обратной связи с клиентами обслуживания может служить видеообращение телекомпании Аль-Джазира, в котором ее представитель старалась узнать соображения общества о возможности старта новой службы на британском языке, сделанной специально в масштабах YouTube. YouTube очень интересен и для незначительных свободных телекомпаний и каналов.
Определенные клиенты YouTube получили статус медиазнаменитостей, чья известность переступила рамки Сети-интернет и оказала влияние этим самым на их судьбу. Например, клиент esmeedenters, подгружавшая собственные дилетантские видео с исполнением распространенных песен, в конечном итоге была примечена кинопродюсером и закончила музыкальный договор на лейбле Tennman Records, возглавляет который Джастин Тимберлейк. Наоборот, непроизвольный персонаж мема Star Wars kid стал субъектом шуток в школе, что к тому же привело к судейскому иску, отданному семьей парня против его одноклассников.