Как маркируются пружины
Пружины подвески осуществляют несколько значительных функций. Помимо значительного воздействия на маневренность и грузоподъемность авто, они еще скрадывают выпуклости автодорожного напыления, и увеличивают уютность в процессе перемещения. Но важно, чтобы в ходовой части были применены пружины одного класса. Чтобы избежать погрешностей при их установке, на заводах изготовителях обязательно выполняется разметка пружин.
Отличают некоторое количество видов пружин:
Нормальные. В большинстве случаев, инсталлируются на автозаводе изготовителе авто, и обеспечивают его работу в условиях паспортных характеристик перегрузки.
Повышенные. Различаются большей строгостью и развивают рабочие характеристики авто в процессе перемещения по околичным автодорогам, или при транспортировании прицепа.
Увеличивающие. Содействуют повышению дорожного просвета и грузоподъемности.
Снижающие. Понижают дорожный просвет и понижают высоту центра масс. Инсталлируются приверженцами спортивного образа вождения. Они все, вне зависимости от того, к какому виду относятся, имеют своеобразные особенности при производстве.
Изготовление этого элемента подвески, считается одним из труднейших действий в процессе производства компонентов и участков, поступающих в состав авто. Данный процесс характеризуется множеством трудных технических операций, некоторые из которых крайне слабо поддаются наблюдению.
Вследствие этого достичь идентичности всех нужных характеристик, при стоковом или общественном изготовлении почти невозможно. В этой связи на предприятиях-изготовителях, должны вести относительный тест и производить цветную маркировку пружин с схожими данными. Советуем сайт avtofun.ru/art_markirovka_pruzhin_po_cvetu.php если интересует маркировка пружин по цвету.
Главным идентификационным параметром любой пружины служит ее внешний размер. Изготовители не в состоянии его беспричинно поменять, в связи с тем что данный объем устанавливается полезными отличительными чертами самого авто. Все другие характеристики могут быть совершенно разными. Так изготовители могут:
поменять размер прутка, из которого она производится и применять пруток, который имеет размер неустойчивого значения;
производить пружины одинаковой высоты, а разной жесткости;
поменять межвитковое отдаление и число витков, храня при этом твердость.
Вследствие этого на автозаводах перед установкой проводят контроль статистической перегрузки. Проводится такая процедура так: определяют высоту пружины, сдавив ее с некоторым действием. В связи с тем что для любой точной модификации авто высота в плотном пребывании регламентирована полем допуска, то компоненты, не угодившие в это поле, выбраковываются.
Пружины, угодившие в границы высшего поля допуска относят к классу А (короткие), а в группу В (длинные) попадают те, что имеют высоту в краях нижнего поля допуска. Дальше пружины одного класса метят краской, при этом оттенок маркировки находится в зависимости от модификации авто, на котором они обязаны быть определены.
Пружины класса А авто ВАЗ метят по тону желтоватой, черной, бурой и желтой красками.
Тип В также метят по тону, а зеленой, лазурной, голубой и ярко-черной красками.
Разметка по тону наносится на наружную сторону витков в качестве цветной полосы. Изобилие цветов маркировочной краски выражается тем, что в целях понижения воздействия ржавчины, они подвергают особому покрытию (хлоркаучуковая ткань или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного тона (ярко-черное, серое, голубое, черное, лазурное) и устанавливает как модель, так и предназначение пружины (ведущая или задняя). При этом на автозаводах, производящих разные модификации ВАЗ и «Лада», ведущие детали покрашены, в большинстве случаев, в темный оттенок. Исключение составляют лишь пружины с неустойчивым межвитковым отдалением (шагом) — они окрашиваются в лазурной оттенок.
Класс А, также как и класс В, имеют совершенно равносильное право на жизнь. Разметка по цветам была введена для того, чтобы отчислить разницу в их высоте на обратных бортах авто. Так как установка пружин различной высоты с 2-ух сторон одной оси авто доведет к усилению негативных тенденций его маневренности и стойкости, и доведет к быстрому выходу из строя компонентов ходовой части.
Эксперты советуют применять пружины лишь одного класса. Разрешается в ведущей подвеске использовать класс А, а в задней — класс В. В случае если в ведущей подвеске применены пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается окончательно. Так или иначе на одной оси обязательно должны быть определены пружины как одного вида, так и одного класса.
Часто маркировку классов Но и В еще называют маркировкой по жесткости. На самом деле, если нужно часто производить поездки с абсолютной перегрузкой, то лучше применять класс А, в связи с тем что они держат несколько огромную нагрузку. Но разница данная мала и составляет приблизительно 25 г.
Маркировку в соответствии с условиями работающих стереотипов, производители причиняют далеко не всегда. Но цветная разметка пружины, относящая ее к установленному классу, должна быть отмечена в обязательном порядке. Притом, она обязана быть одинаковой на обоих приобретаемых пружинах, аналогичных друг дружке по тону. Если такая цветная разметка отсутствует, то лучше удержаться от их покупки.