Государственная дума РФ приняла реформу экономных заведений
Госдума утвердила в субботу законопроект, реформирующий сеть экономных организаций в РФ.
Документ поддерживали 315 парламентариев, 94 (и в том числе вся часть КПРФ) высказались против.
Законопроект учитывает деление экономных организаций на 2 вида — фактически экономные (в области науки, создания, здравоохранения, культуры и в прочих областях) и так именуемые служебные (государственная защита, обеспечение безопасности страны, психиатрическая помощь населению).
В случае если экономное оплачивание заключительных остается практически прошлым, то для первого вида организаций оно поменяется кардинально: они будут переброшены со сметного финансирования на экономные дотации в масштабах госзаказа. Эти компании приобретают право заниматься дающей прибыли работой (коммерческие услуги, сдача помещений в аренду и т.д.) с попаданием этих прибылей в их независимое указание. При этом субсидарная обязанность страны по их обязанностям откладывается.
Право на дающую доход деятельность будет и у государственных заведений, однако на них будут налагаться «особые ограничения» — все прибыли от нее будут идти в «аналогичный расчет» (государственный, местный и т.д.).
К государственным заведениям будут отнесены, например, Основное регулирование особых программ главы РФ, Фбр, Работа внутренней разведки, Государственная охрана, и государственные службы по миграции, таможне и наблюдению за витком наркотиков. В области здравоохранения государственными будут психиатрические клиники (стационары) специального вида с активным исследованием, ряд прочих своеобразных (заразных) клиник.
Свежие требования функционирования подняли целый ряд сомнений и вопросов. Прежде всего, ряд членов бюджетно-налогового совета Государственной думы воплотили взволнованность сравнительно вероятного поэтому уменьшения государственных экономных ассигнований на социальные заведения. Но Министерство финансов окончательно это отрицает.
«Такой цели правительство не ставит, — удостоверила ИТАР-ТАСС зам. минфина Татьяна Нестеренко. — В законе написано, что оплачивание госзаданий экономных заведений исходит из размера экономического снабжения 2016 года».
Также, был установлен вопрос о том, не доведет ли перестройка к абсолютному пропадания свободных социальных услуг для населения. Например, данный вопрос был задан вчера премьеру РФ В. Путину в Государственной думе участниками фракции КПРФ. Схожие опаски выразил раньше и председатель Совета Федерации Сергей Миронов, который полагает, что «коммерциализация экономной сферы сделает ее услуги недосягаемыми для существенной части населения».
Критикам реформы дал ответ В. Путин. Премьер не подтвердил, что изменение экономных заведений доведет к предсказанию свободных услуг. Согласно его заявлению, речь в данном случае идет о том, «чтобы было хорошо и понятно, что считается коммерческой услугой, а что в обязательном порядке — совершенно бесплатно». Также, уверен Путин, благодаря перестройке, «основа для коррупции уменьшится», так как сами заведения «обретут больше прав, будут управлять собственными источниками, собственноручно, на глазах трудового коллектива, а конструкция затрат не будет навязана госслужащими». В итоге, с его точки зрения, что и ведет к резкому увеличению получек у работников этих организаций.
Чтобы снять появляющиеся вопросы, в законе установлено, что проявление коммерческих услуг должно исполняться вне плана по свободным.
«Экономные заведения должны делать госзадания, а затем проявлять коммерческие услуги, при этом они (коммерческие услуги) должны отвечать уставной работы компании», — разъяснил первый заместитель главы бюджетно-налогового совета Государственной думы В. Дубленка.
Законопроект входит в силу с 1 февраля 2011 года, однако до 1 августа 2012 года ставится переходный момент, который дает возможность как экономным заведениям с увеличенным масштабом прав, так и государственным работать, на самом деле, в прошлом законном режиме. Например, работают раньше принятые нормативные акты, внешние счета заведений не переоткрываются, а внебюджетные прибыли государственных заведений не приобретаются в расчет.
Установление законопроекта представляет внесение перемен в 18 законодательных актов, из которых 15 — в области, например, создания, науки, культуры, архивного дела, защиты и прочих сферах, и в Штатский, Экономный и Налоговый кодексы РФ.
Предполагаемые перемены коснутся порядка 328 млн. экономных организаций, и в том числе 25 млн. государственных и более 300 млн. областных и городских.